Тренинги для Руководителей

Наставничество: как инструмент обучения на рабочем месте

Темы тренинга
  1. Принципы наставничества: почему единственный инструмент руководителя в управлении подчиненными - развитие.
    • Мотивация сотрудников на развитие компетенций: как «замотивировать» на получение опыта у наставника сотрудника;
    • Техника и алгоритм проведения наставничества: «Ролевая модель», «Муха на стене».
  1. Персональное развитие сотрудника: цели, задачи, проблемы, ошибки:
    • Цели наставничества: как правильно выбрать формат развития сотрудника на рабочем месте;
    • Виды наставничества: «муха на стене», «ролевая модель». Наставник показывает как правильно продавать или наблюдает за продажами стажера, корректирует его действия;
    • Алгоритм наставничества «ролевая модель»: контакт, цель, введение, демонстрация, вопросы стажеру, ресурсы, резюмирование, результаты, подстройка к будущему;
    • Алгоритм наставничества «муха на стене»: контакт, цель, введение, «стажер на сцену», определение сильных и слабых сторон в работе, выявление необходимых ресурсов и техник продаж, резюмирование, результаты, подстройка к будущему.
  1. Эффективные коммуникации в процессе наставничества:
    • Типы личности HDI: особенности восприятия и передачи информации;
    • Техника перехода в различные типы: как говорить на языке подчиненного;
    • Контакт (раппорт): физиология, психология, лингвистика;
    • Техника установления, поддержания и завершения контакта (раппорта);
    • Калибровка эмоциональных состояний: как читать мысли;
    • Управление эмоциями: канализация, эскалация, игнорирование;
  1. Техника задавания вопросов для развития навыков стажеров:
    • Структура вопросов: как начать и как закончить;
    • Вопросы для диагностики «желаемых» результатов: каким продавцом хочет стать;
    • Вопросы для выявления «текущего» состояния: как сейчас оценивает себя;
    • Вопросы для диагностики «преград»: что мешает достигать поставленных целей;
    • Вопросы для выявления «возможных» действий: какие действия можно предпринять и какие результаты можно получить;
    • Вопросы для проверки «результатов и эффектов»: взвешиваем альтернативы и выбираем самые лучшие инструменты;
    • Вопросы для установления первых шагов к цели: что сделаем в первую очередь.
  1. Работа с негативными результатами демонстрации в Наставничестве, что делать, если наставник сам ошибся:
    • Как разобрать собственные ошибки, которые были допущены во время демонстрации;
    • Как отработать навыки на собственных негативных примерах.
Результаты тренинга

Участники смогут:

    • Проводить наставничество (обучение на рабочем месте) в двух форматах, используя личный пример и разбирая работу стажера;
    • Повысить эффективность наставничества за счет тесного контакта со стажером, создания доверительных отношений и техники коммуникации;
    • Развивать навыки стажеров, используя вопросы;
    • Развивать навыки стажеров даже в ситуации ошибок в процессе демонстрации.
Формы и методы работы на тренинге:
Кто может провести
Бадамшин Михаил Умерович
Бизнес-тренер
Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер
Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер
Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер
Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер
Светлана Наильевна Мирошниченко
Ее тренинг всегда многогранен. С одной стороны, он отличается строго рабочей атмосферой, где ни один элемент не может быть лишним, где каждое действие, даже самое «несерьезное», вписано в контекст темы и ведет к запланированному результату. С другой стороны, это захватывающее действие, эксперимент, «шоу» в исполнении самих участников, словом, творческий процесс, позволяющий участникам открыто делиться опытом и с удовольствием впитывать знания.

С 2001 – бизнес-тренер. Имеет опыт работы директором по развитию в тренинговой компании, директором по персоналу торговой организации, руководителем проекта, руководителем учебного центра, тренером, тренинг-менеджером.